
Самое основное требование к летательным аппаратам это небольшой вес, что связано с особенностями опорной поверхности для их удержания на высоте. В отличие от поверхности земли, по которой движутся наземные транспортные средства, у самолетов и ракет нет столь надежной опорной поверхности, а газообразный воздух становится таковой только при условиях наличия горизонтального движения с высокими скоростями. Однако чтобы разогнать машину требуется затратить значительное количество химической энергии топлива, которая по закону сохранения преобразуется в кинетическую. Авиационное горючее не только имеет высокую цену, но также обладает некоторой массой, которая входит в формулы расчета общих затрат, поэтому чем больше залить его в баки, тем больше придется его расходовать за один полет. По этой причине конструкторы летательных аппаратов стремятся изготавливать их из материалов с незначительной плотностью, однако обладающих при этом достаточной прочностью для сопротивления разрушительным воздействиям налетающего воздушного потока. Среди предлагаемых современной промышленностью образцов наиболее востребованным для этих целей оказался алюминиевый лист, в большом количестве выпускаемый металлургическими заводами и классифицируемый как одна из разновидностей цветного металлопроката. В настоящее время в Украине спрос на него на внутреннем рынке довольно высок, поэтому отечественные предприятия стремятся полностью его удовлетворить и тем самым избавить от необходимости закупать не превышающие по качеству зарубежные аналоги, которые при этом имеют более высокую стоимость из-за включения в конечную цену расходов на оплату таможенных пошлин и транспортировки из других стран.
Технические характеристики алюминиевого листа
Кроме невысокой плотности алюминиевые листы обладают и другими существенными преимуществами:
- Алюминиевые заготовки легко штампуются без предварительного разогрева, что значительно ускоряет темпы проведения работ, а также позволяет сэкономить немалые суммы на снижении расходов на затрачиваемую на процесс энергии.
- Благодаря небольшой массе работа с материалом заметно облегчается, поэтому различные погрузочные механизмы используются гораздо реже, чем при работе со сталью, медью, латунью и другими тяжелыми металлами.
- При добавлении в процессе плавки в алюминий некоторого количества титана получаемый сплав приобретает не только повышенную прочность, но и устойчивость к термическим нагрузкам. Во время полета при интенсивном трении воздуха о крылья и фюзеляж на поверхности металла образуются зоны с весьма высокой температурой, поэтому такая особенность оказывается совсем не лишней.
Среди ассортимента ведущих поставщиков имеется множество разновидностей алюминиевых листов, отличающихся по толщине, габаритным размерам, а также химическому составу исходного сырья для их производства.