Бахмут продолжают контролировать Вооруженные силы Украины. Однако обстрелов очень много. На улицах стало намного меньше гражданских. Снаряды начали прилетать уже в те районы, которые были относительно спокойными. Улицы пустые. Лишь иногда проходят люди.
Игорь идет за дровами. Возмущен, что под российский обстрел попал частный сектор Бахмута.
“Зачем по частному сектору? Происходит ну непонятка. Садик, школа… Ну как так? Ну что там? Чумовое состояние. Я просто не понимаю, зачем?” – говорит житель Бахмута.
Неожиданно посреди улицы останавливается волонтерский микроавтобус. Его моментально обступают люди. Эти волонтеры приехали сюда из Черкасской области.
“Чтобы раздать продуктовые наборы для гражданского населения и некоторые передачи от мам для военных, сыновьям, которые здесь служат, в Донецкой области”, – рассказывает волонтер Александр.
Уверяют, что приезжают сюда регулярно. Заметили, что с момента последнего визита город изменился.
“Людей меньше, больше звуков, больше взрывов и как-то больше такой суеты”, – продолжает Александр.
Раздача гуманитарной помощи продолжается. Кто-то берет одну коробку, кто-то две. Кто-то идет по второму кругу. Местный житель Игорь рассказал “Настоящему времени”, что с продуктами проблем нет.
“Некоторые уже до такой степени затарились, что я просто не понимаю, куда они ее гребут”, – говорит он.
Волонтеры заехали в город по константиновской трассе. Они не знали, что ездить по ней уже опасно. Но дорога под контролем украинских военных. Это противоречит заявлениям российской пропаганды, что город почти окружен.
“Она простреливается, поэтому говорят не кататься. Там спокойно, но говорят, что нельзя, потому что они могут ударить из десяти одну машину, поэтому сказали туда не кататься”, – рассказывает волонтер Олег.
Получила гуманитарную помощь от волонтеров и Любовь. Она в Бахмуте работает фармацевтом.
По ее словам, сейчас возрос спрос на лекарства, несмотря на то, что людей меньше. Пошел слух, что единственная в городе аптека может скоро закрыться. Вот местные жители и делают запасы.
“Сердечное, от давления, от простуды, разные, кому что нужно”, – рассказывает она.
Накануне рядом с домом Любови прилетел российский снаряд, но выезжать она не хочет: “Дети выехали, а теперь мы им туда гуманитарку отправляем. Детям там жить не за что. Съемное жилье – очень дорого”.
Любовь говорит, что держится за работу, чтобы помогать детям. Работа хоть и в Бахмуте, зато работа.